Час безопасности для детей “Мы и дорога! ”
По статистике1, каждые четыре минуты где-то в мире под колёсами автомобиля умирает ребёнок. Порой ситуации не предвещают опасности. Но случаи гибели детей у своего дома, когда машина, стоящая у гаража, сдаёт назад, нередки. Многих трагедий можно было бы избежать, если бы родители и дети знали правила дорожного движения и соблюдали их. Рассказываем, с какого возраста и как учить ребёнка ПДД.
ПДД для детей от года до шести лет
Необходимо научить малыша с самого раннего возраста обращать внимание на автомобили. Гуляя с годовалым, комментируйте то, что ребёнок видит на улице: «Смотри, едет машина «Тойота» белого цвета».
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты можешь показать, где автобус?» Беседы о том, какие бывают виды, марки и категории транспортных средств, с какой скоростью они могут ехать, развивают словарный запас малыша и помогают ему понимать дорожное движение.
Как только кроха научился самостоятельно ходить, он стал пешеходом. С этого времени родители должны моделировать правильное безопасное поведение на дороге и последовательно закреплять его в ребёнке.
-Во время прогулок обращая внимание детей на машины, объясните им разницу между пешеходной и проезжей зонами. Комментируйте свои действия: «Мы сейчас идём по тротуару. По нему автомобили не ездят. По нему ходят только люди. Посмотри, мы подошли к проезжей части. Она предназначена только для машин». Показывайте малышу картинки с городом и просите показать, где изображены пешеходные зоны, а где — проезжие.
– Познакомьте сына или дочку с правилом «Играть только на игровых площадках», пояснив, что даже места для пешеходов не всегда безопасны. К сожалению, на них часто паркуются автовладельцы, что представляет опасность для детей.
– Объясните малышу, как переходить дорогу. Ему необходимо запомнить, что, подойдя к зоне, где ездят авто, он должен остановиться и дождаться взрослых, чтобы те взяли его за руку.
– Отправляясь на прогулку, ещё раз проговорите правила безопасности перед выходом из дома. Детям присуща импульсивность. Они могут без оглядки побежать за мячиком, выкатившимся на дорогу.
– Даже в игровых зонах бульваров, парков и дворов постоянно присматривайте за маленьким ребёнком.
– У детей любого возраста на одежде всегда должны быть светоотражающие элементы — значки, наклейки, — чтобы их было хорошо видно, когда на улице темно
ПДД для младших школьников
Детям 7–8 лет родители уже начинают давать небольшие поручения, например, сходить за хлебом в магазин неподалёку. Ребёнку эта территория настолько знакома, что он перестаёт обращать внимание на автомобили.
Задача родителей — напоминать, что ситуация даже на очень коротком и безопасном маршруте может быть разной в разное время и нужно всегда быть внимательным: «Ты идёшь за хлебом. Выйдя из подъезда, не беги прямиком в магазин. Сначала осмотрись, нет ли машин поблизости».
Находясь вместе во дворе, комментируйте транспортную ситуацию: «Смотри, к тому подъезду подъехал грузовик. Наши соседи привезли и разгружают мебель. А этот ВАЗ сейчас покидает парковку. Посмотри, у супермаркета тоже стоит фургон — доставили продукты. Это наш двор, но по нему постоянно ездят машины».
Научите сына или дочку правильно переходить проезжую часть. Когда вы переходите дорогу вместе, обратите детское внимание на светофор и скажите, что идти можно будет, когда загорится зелёный. Если разрешающий сигнал светится уже давно и остаётся мало времени, не торопитесь перебегать на другую сторону. Дождитесь следующего зелёного и спокойно перейдите. Помните: лучше опоздать за полчаса, чем на всю жизнь!
Если перекрёсток нерегулируемый, объясните, что, чтобы попасть на другую сторону, необходимо найти знак пешеходного перехода и зебру.
Если это дорога в сельской местности, сначала посмотрите в обе стороны, убедитесь, что поблизости нет транспорта, и только тогда начинайте переходить дорогу. Расскажите детям, почему важно посмотреть в обе стороны, даже если это улица с односторонним движением: в противоположном направлении может двигаться ремонтная машина или «потерявшийся» водитель.
Гуляя по улице, обращайте внимание школьника на дорожные знаки, объясняйте их значение и почему они здесь установлены.
“Мы и дорога” час безопасности
+6